Дети выполняли практическую работу «Методы генетики человека», направленную на развитие естественнонаучной грамотности обучающихся при изучении раздела «Основы генетики в курсе общей биологии». Цель занятия - выяснить особенности использования общей генетики при изучении закономерностей наследственности и изменчивости у человека; научится использовать генеалогический метод на практике.
Решались следующие задачи:
1. Формирование умения актуализировать знания, использование их для принятия решения.
2. Развитие навыков использования естественнонаучных знаний для решения реальных жизненных задач.
3. Умение работать с составными текстами, схемами, таблицами (сопоставлять, сравнивать, делать заключение).
4. Умение решать задачи по генетике на анализ родословной, определять характер наследования и генотипы потомков.
5. Нахождение точной информации в тексте.
Обучающиеся использовали естественнонаучные знания для решения реальных жизненных задач, для принятия решения, для объяснения и прогнозирования явлений окружающего мира.
Ребята представили естественнонаучную информацию в контексте решаемой задачи, использовали исследовательский метод (сбор, систематизация и анализ фактов, выдвижение гипотез, планирование и проведение эксперимента, анализ полученных результатов, формулировка заключения, выводов) в нестандартных ситуациях.
При этом они находили точную информацию в текстах, достоверные сведения в разных типах информационных источников: графиках, диаграммах, картах, схемах, таблицах. Научились синтезировать и сопоставлять информацию разнотипных источников, делать выводы, заключения и обобщения.
В конце занятия дети сформулировали вывод, ответив на вопросы:
Для чего необходимо изучать генетику человека?
Какое практическое значение для медицины имеет изучение генетики человека?