
1.1. Где и с какого возраста можно использовать СИМ.
В возрасте до 7 лет только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон ТОЛЬКО в сопровождении взрослых
От 7 до 14 лет только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон;
С 14 лет при управлении СИМ в городе должны двигаться по велосипедным дорожкам - это приоритет № 1. Если их нет, то по тротуарам и пешеходным зонам. Если и они отсутствуют, разрешено по обочине. Если и обочина отсутствует, по правому краю проезжей части.
СИМ должно быть оборудовано звуковым сигналом, тормозной системой, световозвращателями разного цвета и фарами. В вечернее время на данных транспортных средствах должны быть включены фары и фонари.
Чтобы перейти дорогу, необходимо сойти с СИМ, взять его в руки (или везти его рядом с собой) и переходить дорогу по пешеходному переходу, убедившись в том, что водители автомашин видят вас и пропускают.
Переезжать по пешеходному переходу на СИМ запрещено!
При выезде из жилой зоны должны уступить дорог другим участникам дорожного движения: водителям автомобилей, пешеходам, другим лицам, передвигающимся СИМ.
Каждый водитель СИМ должен знать, а главное - применять эти знания при участии в дорожном движении. Основные правила сводятся к следующим пунктам: спешиваться перед пешеходным переходом, не отвлекаться во время движения на телефон, соблюдать принцип "одно устройство - один человек", использовать защитную экипировку и световозвращающие элементы.
1.2. Ответственность за нарушение ПДД водителями СИМ.
За нарушение ПДД РФ лицо, управляющее СИМ, будет привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 12.29 КоАП РФ. Санкция по данной статье предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере 800 рублей. Если Нарушение Правил лицом, использующим для передвижения СИМ, повлекшее создание помех в движении транспортных средств, квалифицируется по части 1 статьи 12.30 КоАП РФ, санкция данной статьи предусматривает штраф в размере 1000 рублей. Ответственность за управление СИМ в нетрезвом состоянии предусмотрена частью 3 статьи 12.29 КоАП РФ, Предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.
1.3. Советы родителям которые планируют купить ребенку СИМ.
Профилактическая работа автоинспекторов не отменяет такого важного фактора воспитания, как личный авторитет родителей. Контроль за знаниями и навыками несовершеннолетних пользователей СИМ - это прямая обязанность родителей, так как именно они несут ответственность за жизнь и здоровье своих детей.
Госавтоинспекция призывает родителей напомнить своим детям о важности соблюдения Правил дорожного движения и экипировать их средствами защиты: наколенниками, налокотниками, шлемом. Разъясняйте несовершеннолетним предостерегающие их дорожные ловушки и как их можно избежать. Эти знания и их правильное применение сделают использование СИМ интересным и безопасным. Позаботьтесь о здоровом будущем вашего ребёнка.
1.4. Общие требования, предъявляемые к водителям СИМ.
1. Максимальная скорость движения – 25 км/ч!
2. Езда с пассажирами запрещена.
3. Через пешеходный переход – только пешком!
4. Пешеходы – в приоритете: держите безопасную дистанцию и уступайте дорогу.
5. Запрещается движение по проезжей части дороги.
6. Запрещается спользование арендованных электросамокатов лицами до 18 лет.
2. Причины аварий с несовершеннолетними
По итогам 3 месяцев 2024 года на территории Тульской области произошло 32 ДТП с участием детей, в которых 2 ребенка погибли (за аналогичный период прошлого года - 0) и 33 – получили ранения. Большая часть пострадавших детей – дети-пассажиры: в 21 ДТП погибли – 2, ранено – 22.Наиболее распространенными видами ДТП с участием детей являются столкновения транспортных средств. Причиной подавляющего числа ДТП является сознательное нарушение ПДД водителями транспортных средств, это выезд на полосу встречного движения и не соблюдение скоростного режима.Безопасность детей находится в прямой зависимости от отношения к затронутой проблеме водителей-взрослых. Решение вопроса носит комплексный характер, но должно начинаться с пересмотра личной манеры управления автомобилем, сознательного отказа от «опасных» водительских установок, коренного изменения собственного отношения ко многим привычным действиям на дороге, включая агрессивное вождение и пренебрежение правилами дорожного движения. Все это неприемлемо само по себе, но недопустимо вдвойне, когда в салоне вашего автомобиля находится ребенок-пассажир.
3. Перевозка групп детей автобусами.
В Российской федерации введены специальные требования к таким перевозкам (Постановлен е правительства РФ от 23.09.2020 года.
Основные требования:
1.Автобусы должны быть обозначены опознавательными знаками «Перевозка детей» в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета, с черным изображением символа дорожного знака 1.23
2. Скорость движения автобуса не должна превышать 60 км\ч. В связи с эти на задней части кузова должен быть установлен опознавательный знак «Ограничение скорости» с указанием разрешенной скорости.
3. Наличие Включенного проблескового маячка желтого или оранжевого цвета служит для предупреждения других участников, но не дает преимущества в движении.
В случае если организованная перевозка групп детей осуществляется 1 или 2-мя автобусами, то перед началом осуществления такой поездки организаторами в подразделение Госавтоинспекции подается уведомление о такой перевозке. Если 3-мя автобусами и более подается заявка на сопровождение автобусов патрульным автомобилем. Подача уведомления осуществляется не позднее 48 часов до начала перевозки в междугороднем сообщении и не позднее 24 в городском и пригородном сообщениях.
Организатор перевозки назначает в каждый автобус сопровождающих лиц. Если группа включает более 20 детей, максимальное количество сопровождающих определяется из расчета их нахождения около каждой двери автобуса.
Для осуществления организованной перевозки групп детей используется автобус, оборудованный ремнями безопасности. Во время движения дети должны быть пристегнуты к креслам ремнями безопасности, отрегулированными в соответствии с руководством эксплуатации транспортного средства.
Госавтоинспекция тульской области рекомендует выбирать проверенные пассажирские предприятия, имеющие положительные характеристики на рынке услуг. Важно помнить, что при выборе компании-перевозчика требуется учитывать прежде всего безопасность юных пассажиров.
4.Советы взрослым: как правильно перевозить ребенка в машине.
Прежде чем отправиться с ребенком на автомашине побеспокойтесь о его безопасности:
Перевозка детей в возрасте младше 7 лет должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.
От 7 до 11 лет должна осуществляется с использованием ДУУ или с использованием ремней безопасности на заднем сиденье, а не переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием ДУУ.
Строго следуйте инструкции от производителя автомобиля, как и где правильно установить детское кресло, каким образом оно фиксируется.
5. Дети и общественный транспорт – правила поведения несовершеннолетних пассажиров в автобусах, троллейбусах и трамваях
Родителям, которые разрешают детям самостоятельно передвигаться на общественном транспорте, нужно разъяснить ребятам следующие правила:
1) Ожидать общественный транспорт безопасно только на посадочной площадке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине, но в любом случае – подальше от проезжей части дороги.
2) Вход в маршрутный транспорт можно осуществлять только после полной остановки транспортного средства.
3) Находясь в салоне общественного транспорта необходимо крепко держаться за поручни.
4) К выходу следует подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, торопиться также не следует. Особенно если нужно перейти на другую сторону дороги. Необходимо четко усвоить: переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу, убедится в безопасности перехода, нельзя обходить его ни спереди, ни сзади, а необходимо дождаться, когда автобус отъедет и только потом переходить дорогу по правилам.
6. Выезд на полосу встречного движения.
6.1. ДТП в результате выезда на встречную полосу и их последствия.
За истекшие 3 месяца 2024 года произошло 303 ДТП с пострадавшими, в результате которых 30 человек погибли, 401 человек получил ранения (из них 2 ребенка погибли, 33 - получили ранения).
В результате выезда на встречную полосу за первые три месяца 2024 года произошло 52 ДТП с пострадавшими, в которых 14 человек погибли, 88 – получили ранения. 2 ребенка погибли именно в результате нарушения правил обгона.
Сотрудники Госавтоинспекции призывают водителей не торопиться, не совершать необдуманные маневры, быть внимательными при выезде на полосу встречного движения, особенно, если в салоне автомобиля есть дети. Помните, что что эти действия могут стоить жизни вам и окружающим.
6.2. ДТП (резонансные) с детьми в 2024 году.
Наиболее резонансные происшествия в 2024 году, которые произошли по вине водителей, допустивших выезд на полосу встречного движения:
1. 2 января в 15:30 на 253-ем километре автодороги М-2 «Крым» Плавского района Тульской области произошло встречное столкновение автомобилей TOYOTA RAV4 и HAVAL F7. В результате ДТП девочка 2014 года рождения скончалась. Также ранения различной степени тяжести получили водители транспортных средств и 3 пассажира, в том числе мальчик 2019 года рождения. Все пострадавшие были госпитализированы.
2. 19 марта в 17:13 на 96-ом километре автодороги Лапотково-Ефремов Ефремовского района Тульской области мужчина, управляя автомобилем КАМАЗ-55290 не справился с управлением и совершил столкновение в попутном направлении с автомобилем OPEL ASTRA, под управлением женщины, после чего автомобиль КАМАЗ осуществил выезд на полосу предназначенную для встречного движения и совершил столкновение с автомобилем ВАЗ-21120. В результате ДТП в автомобиле ВАЗ-21120 погибла семья из 3 человек, в том числе девочка 2018 года рождения.
3. 10 марта в 18:20 на 153-ем километре автодороги Р-22 «Каспий» Веневского района Тульской области, мужчина, управляя автомобилем VOLVO S60 совершил выезд на полосу встречного движения, где произошло лобовое столкновение со встречным автомобилем HONDA CR-V. В результате ДТП травмы различной степени тяжести получили 6 человек, в том числе мальчики 2015 и 2019 годов рождения. Все пострадавшие были госпитализированы.
6.3. Что такое обгон: условия и места, где он запрещен.
«Обгон» - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Это один из опасных и рискованных маневров, особенно, если в салоне есть дети.
Водителю категорически запрещается выполнять обгон в случаях, если:
Транспортное средство, движущееся впереди производит обгон или объезд препятствия либо подал сигнал поворота налево;
- если следующее за ним транспортное средство уже начало обгон;
- если после маневра нет возможности вернуться на свою полосу, не создав опасности или помехи другим транспортным средствам
«Обгон» запрещен в местах:
- на регулируемых и нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах;
- на железнодорожных переездах и ближе, чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
7. О запрете допуска детей к эксплуатации мото- и автотранспорта.
При наступлении весенне-летнего периода на автодорогах появляются водители мотоциклов, скутеров и мопедов. Среди них есть и несовершеннолетние, которые в силу своего возраста еще не знают Правил дорожного движения, не имеют необходимых навыков вождения и при движении по автодорогам часто создают аварийные ситуации, в которые могут спровоцировать дорожно-транспортные происшествия.
К сожалению, родители, купив ребенку мопед, не принимают во внимание, что выезд на дорогу запрещен лицам, не достигшим 16-летнего возраста, и, скорее всего, не знают, где именно катается их ребенок.
Водительское удостоверение на право управления мототранспортными средствами категории “М” может быть получено лицами, достигшими 16 лет, а на право управления мототехникой категории "А" и автомобилями – лицами, достигшими 18 лет.
Напоминаем, что за управление транспортным средством водителем, не имеющим права на управление транспортными средствами, предусмотрен административный штраф в размере от 5000 до 15000 рублей (статья 12.7 КоАП РФ). Штраф за передачу управления транспортным средством лицу, не имеющему такого права, предусмотрен частью 3 статьи 12.7 КоАП влечет наложение административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Родителям и законным представителям несовершеннолетних необходимо помнить, что за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14 лет, отвечают его родители или опекуны.
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях. В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред возмещают полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем.